Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Питание

Трапеза Время Классы/группы
Завтрак
09:05 - 09:25 1-4 классы
Завтрак
10:10 - 10:25 5-8 классы
Завтрак
11:10-11:25 9-11 классы
Обед
12:10-12:30 1-6 классы
Обед
13:15-13:30 7-11 классы

06 декабря 2015

Приказ № 316от «01» сентября 2015 года«О создании комиссии по контролю за питанием »

06 декабря 2015

Приказ №317От 01 сентября 2015года«Об организации питания в 2015 -2016учебном году»

23 марта 2014

Меню школы

Меню 7-11 лет 2018г

Читать далее...
23 марта 2014

Программа разговор о правильном питании

МОУ «Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная

Читать далее...
23 марта 2014

Внеклассное мероприятие для 3-х классов

Внеклассное мероприятие для 3Б класса

Читать далее...
12 февраля 2016

Положение о конкурсе

« Утверждаю»

Читать далее...
23 марта 2014

Положение о пришкольном учебно-опытном участке

ПОЛОЖЕНИЕ

о пришкольном учебно-опытном участке

МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова».

1.​ Общие положения.

Пришкольный учебно-опытный участок МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» (далее «школа») создается с целью получения дополнительных привлеченных средств, привития учащимся навыков ведения хозяйства, организации производства.

Организация и содержание работы на учебно-опытном участке обуславливается требованиями программы по биологии, природоведения , технологии, кружков занятий с юными натуралистами, положением о летних практических работах.

Пришкольный учебно-опытный участок может заниматься производством товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции, учебно-наглядных пособий и оказанием различных услуг населению.

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова» имеет пришкольный участок на территории школы.

1.2.​ Основное назначение пришкольного участка направлено на:

-​ воспитание качеств рачительного хозяина земли, творческого отношения к сельскохозяйственному труду;

-​ вооружение элементарными экономическими знаниями;

-​ знакомство с агротехническими приемами, используемыми в современном сельскохозяйственном производстве;

-​ обеспечение школьной столовой сельскохозяйственной продукцией для организации и удешевления питания учащихся;

-​ получение доходов от реализации излишков выращенной продукции;

-​ развитие материально- технической базы школы.

1.3.​ Деятельность, связанная с пришкольным участком, регламентируется Законом РФ "Об образовании", государственными программами по общеобразовательным предметам, письмом Министерства образования РФ от 15.02.91г. №6-м, Уставом школы, настоящим Положением.

1.4.​ По желанию обучающихся, родителей (законных представителей) и с целью выработки трудовых навыков, в Школе может быть организована летняя трудовая практика на пришкольном участке на основании Положения о летней трудовой практике.

Привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, непредусмотренному образовательной программой, запрещается.

2​ Организация деятельности на участке

2.1 Работа на пришкольном участке осуществляется по плану, принимаемому на педсовете Школы и утвержденному приказом директора Школы.

План включает в себя:

-​ производительный труд;

-​ профориентационную работу;

-​ учебно- практические задания;

-​ проведение различных опытов.

2.2. Виды работ, производимых на пришкольном участке, разделены между учащимися 2х ступеней образования следующим образом:

2-4 классы - уход за с\х и декоративными растениями (на закрепленных участках), опытно- практическая работа .

5-9​ классы - выполнение полного цикла сельскохозяйственных работ.

2.3. Во время летней трудовой практики обучающиеся работают на пришкольном участке время, установленное данным Положением по графику, составленному заведующим участка и утвержденному директором школы.

От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся:

-​ по состоянию здоровья на основании медицинского заключения

3​ Управление.

3.1​  Руководит пришкольным участком заведующий, назначаемый приказом директора Школы из числа учителей.

3.2​  Руководит работой обучающихся на пришкольном участке в учебное время учитель предметник, во время летней трудовой практики - учитель, назначаемый для выполнения этих обязанностей приказом директора Школы.

3.3​  Учитель, руководящий работой обучающихся на пришкольном участке , проводит ежедневный инструктаж по ТБ и несет ответственность за безопасность жизни и здоровья учащихся во время работы.

4​ Финансово- хозяйственная деятельность.

4.1​  Школа обеспечивает пришкольный участок, в пределах потребности органическими удобрениями, семенным и посадочным материалом, с\х инвентарем, укрывным материалом.

4.2​  Школа обеспечивает закладку и хранение овощей на зимний период, а также переработку выращенной с\х продукции для удешевления питания учащихся.

04 марта 2014

Рабочая программа по питанию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В.И. Чуйкова»

«Утверждаю».

Директор школы ___________________Пащенко И.Б.

02.09.2013г.

Программа по

внеурочной деятельности

по теме:

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

3Б класс

Составитель Илюшина Т.Н.

учитель начальных классов

I категории

2013г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

Пояснительная записка.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программы начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же особенностью организации учебного процесса в МОУ « Серебряно-Прудская средняя школа имени маршала В.И. Чуйкова».

Цель:

- формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни

посредством рационального питания;

- закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи:

​ закрепить представление о необходимости заботы о здоровье; важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

​ закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

​ воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

​ формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.

Программа ориентирована на младших школьников. Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.

Программа включает в себя 4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста:

​ Поговорим о продуктах.

​ Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

​ Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

​ Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах – волшебниках.

В программе ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.

Сроки реализации программы :

Программа рассчитана на 1 год обучения из расчёта 1 час в неделю.

Итого -35 часов.

Календарно - тематическое планирование 3 класс.

№п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

Самые полезные продукты.

- развитие представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

- расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

- развития навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- выбор оснований для сравнения объектов;

-овладение умением наблюдать и сопоставлять.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование навыков самоконтроля;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение излагать свою точку зрения;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

2

Как правильно есть.

3

Плох обед, если хлеба нет.

4

Праздник хлеба.

5

Что нужно есть, занимающимся спортом.

6

Ягоды, овощи и фрукты – полезные продукты.

7

Что такое здоровье.

8

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

9

Праздник каши.

10

Пора ужинать.

11

На вкус и цвет товарищей нет.

12

Если хочется пить…

13

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

- развития представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того,что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

- развития представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;

- пробуждения у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием, расширения знаний об истории и традициях своего народа, формирования чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.;

Личностные:

-осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием; планировать учебную деятельность; осуществлять контроль и оценку её результатов;

Регулятивные:

- овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии;

- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные:

- овладение логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей;

- овладение базовыми предметными понятиями;

Коммуникативные:

- практическое овладение навыками устного монологического и диалоги-

ческого высказывания;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

- умение вступать в учебное сотруднечиство с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

дидактические игры;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

14

Где найти витамины весной?

15

Каждому овощу своё время.

16

Игра «Прогулка по улице Сезам»

17

Игра «Аукцион».

18

Из чего состоит наша пища.

19

Из чего состоит наша пища.

20

Что нужно есть в разное время года.

21

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

22

Как правильно накрыть стол.

23

Как правильно накрыть стол (занятие – практикум).

24

Молоко и молочные продукты.

- полученные знания позволят подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- подростки научатся самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;

- подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора;

Личностные:

- формирование положительной мотивации учебной деятельности

- формирование установки на здоровый образ жизни;

Регулятивные:

- знакомство учащихся с плоскими геометрическими фигурами.

- совершенствование критериев оценки и пользование ими в ходе оценки и самооценки.

дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий.

-коллективная работа с переходом в индивидуальную деятельность.

25

Молоко и молочные продукты.

26

Какую пищу можно найти в лесу.

27

Игра-спектакль «Там, на неведомых дорожках»

28

Что и как приготовить из рыбы.

29

Дары моря.

30

Викторина «В гостях у Нептуна»

31

Кулинарное путешествие по России

32

Кулинарное путешествие по России.

33

Игра – проект «Кулинарный глобус»

34-35

Конкурс «На необитаемом острове»

Литература

- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС». 2006г.

-М.Безруких, Т.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Москва. «ОЛМА Медиа Групп», 2008 г.

04 марта 2014

Программа совершенствования питания

 «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»

Управляющим советом

Протокол № 3 от 13.09 приказом № 132 от 01.09.2012

Председатель УС_______С.Д. Федорова Директор школы______И.Б. Пащенко

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»

Целевая программа

«Совершенствование

организации питания обучающихся

МОУ

Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»

на 2012-2017 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«Совершенствование

организации питания обучающихся

МОУ « Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»

Заказчик программы

Управление по образованию Администрации Серебряно-Прудского муниципального района

Основные разработчики программы

Администрация

МОУ « Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»

Основание для разработки Программы

​ Конвенция о правах ребенка.

​ Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

​ Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1.

​ СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ»

​ СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования

Цель программы

Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний. Создание условий для стопроцентного охвата обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма, а также значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся.

Основные задачи программы

1.Модернизация материально-технической базы школьного питания.

2.Создание современной системы управления организацией школьного питания.

3.Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей систему школьного питания.

4.Обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса:

- изучение функций питания и формирование определенных знаний о питании;

- развитие культуры рационального и сбалансированного питания;

- информационно-методическое обеспечение;

5. Контроль обеспечения соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам СанПин.

6. Совершенствование форм и методов контроля.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Создание школьной столовой полного цикла, материально – техническая база которой соответствует современным санитарно – гигиеническим требованиям.

2. Обеспечение качественного функционирования и развития системы питания.

3. Оснащение современным холодильным и технологическим оборудованием мебелью школьной столовой.

4.Обеспечение школьного пищеблока доброкачественными и безопасными продуктами питания.

5.Снижение заболеваемости детей и подростков.

Ожидаемые результаты

1.​ Приведение материально-технической базы столовой школы в соответствие современным санитарно-гигиеническим требованиям.

1.​ Стопроцентный охват обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма.

1.​ Значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся.

1.​ Сформированность высокого уровня знаний и практических навыков у обучающихся и их родителей рационального здорового питания.

Источники и объём финансирования

1.​ Объём финансирования программы за счет средств бюджета согласно утвержденной сметы расходов на 2012-2017 годы.

Сроки реализации программы

2012-2017 годы

Контроль исполнения программы

Управляющий Совет школы

Актуальность проблемы (значимость проблемы и подход)

Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты.

Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы.

Полноценное питание — существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также укрепление здоровья в детском и подростковом возрасте. Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты. Пищевой рацион детей должен быть сбалансирован в зависимости от возраста, пола, климатогеографической зоны проживания, характера деятельности и величины физической нагрузки.

В организации питания большое значение имеют режим или ритм питания, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи. Немаловажное значение отводится кулинарной обработке, оформлению пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение во время еды.

В России структура питания детей, особенно школьного возраста, характеризуется продолжающимся снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, рыбы и рыбных продуктов, яиц, растительного масла, фруктов и овощей. При этом существенно увеличивается потребление хлеба и мучных продуктов, а также картофеля. Вследствие этого на первый план выходят следующие нарушения пищевого статуса:

• дефицит животных белков, достигающий 15–20% от рекомендуемых величин, особенно в группах населения с низкими доходами;

• дефицит полиненасыщенных жирных кислот на фоне избыточного поступления животных жиров;

• выраженный дефицит большинства витаминов: С — у 70–100% обследованных, витаминов группы В и фолиевой кислоты — у 60–80%, бета-каротина — у 40–60%.

Совершенствование системы питания в школе напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране. Здоровое, рациональное питание имеет первостепенное значение для предупреждения многих хронических заболеваний, определяющих в настоящее время в России преждевременную смертность и низкую ожидаемую продолжительность жизни.

Концепция оптимального питания:

Диетологи установили так называемые безопасные и адекватные уровни суточного поступления с пищей таких ранее не нормируемых микронутриентов, как хром (50–200 мкг), ванадий (около 100 мкг), кремний (5–10 мкг), никель (около 100 мкг). Определено нормальное среднесуточное поступление ряда других элементов: алюминия (от 3 до 100 мг), брома (от 2 до 8 мг), кадмия (от 10 до 20 мкг), германия (от 0,4 до 1,5 мг), лития (200–600 мкг), рубидия (1–5 мг) и др.

Рекомендуемое соотношение в рационе питания детей и подростков количества основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) составляет около 1:1:4 (по массе).

Удельный вес животного белка в рационе детей и подростков школьного возраста должен быть не менее 60% от общего количества белка.

Жиры растительного происхождения должны составлять в рационе не менее 30% от общего количества жиров. В рацион включается молочный жир в виде сливочного масла (30–40 г/сутки), сметаны (5–10 г).

Легкоусвояемые углеводы (сахара) должны составлять около 20–30% от общего количества углеводов.

Рацион должен содержать достаточное количество пищевых волокон — не менее 15–20 г/сутки.

Оптимальное соотношение в рационе питания детей и подростков солей кальция и фосфора не ниже 1,2:1.

Завтрак детей должен обеспечивать 25%, обед — 35–40%, полдник 15%, ужин — 20–25% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Концепция оптимального питания предусматривает необходимость и обязательность полного обеспечения потребностей организма не только в энергии, эссенциальных макро- и микронутриентах, но и в целом ряде столь же необходимых минорных непищевых компонентов пищи.

Принципы здорового питания

Принципы организации рационального питания детей в школе

1. Поступление пищевых веществ и энергии должно соответствовать возрастным физиологическим потребностям детского организма, обеспечивать его рост и развитие. Завтрак в школе должен составлять 25%, обед 35% от физиологической суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

2. Обеспечение оптимального соотношения пищевых веществ (соотношение белков, углеводов, липидов как 1:1:4), энергетическая квота белка общей калорийности должна составлять 14%, углеводов 55%, липидов 31%; доля белка животного происхождения от общего количества белка - не менее 60%.

3. Пищевые волокна должны включаться в рацион из расчета не менее 15-20г/сутки.

4. Растительные жиры должны составлять не менее 30% от общего количества жира.

5. Организация дифференцированного по возрасту питания, обеспечение 2-х разового режима питания для детей, посещающих группу продленного дня и детей из социально неблагополучных семей.

6. При двух разовом питании ежедневно должны присутствовать блюда из мяса или рыбы, должны быть включены молочные продукты, растительное и сливочное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, фрукты.

7. Не допускается повторение в рационе одних и тех же блюд или кулинарных изделий в смежные дни.

8. Учет региональных эколого-гигиенических факторов питания, особенно учет геохимических эндемий (дефицит йода, фтора, селена и т.д.).

9. Широкая информированность родителей с целью преемственности питания детей в выходные дни и формирование мировоззрения здорового образа жизни.

Основные принципы здорового питания:

1. Употребляйте разнообразные пищевые продукты, большинство которых — растительного, а не животного происхождения.

2. Хлеб, изделия из муки, крупы, картофель должны употребляться несколько раз в день.

3. Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты, лучше — свежие и выращенные в местности проживания (не менее 400 г в день).

4. Чтобы поддерживать массу тела в рекомендуемых пределах, необходима ежедневная умеренная физическая нагрузка.

5. Контролируйте поступление жира с пищей (не более 30% от суточной калорийности), и заменяйте животный жир на жир растительных масел.

6. Жирному мясу и мясным продуктам предпочитайте бобовые, зерновые, рыбу, птицу или постное мясо.

7. Употребляйте молоко с низким содержанием жира и молочные продукты (кефир, простоквашу, йогурт и сыр) с низким содержанием жира и соли.

8. Выбирайте продукты с низким содержанием сахара и употребляйте сахар умеренно, ограничивая количество сладостей и сладких напитков.

9. Ешьте меньше соли. Общее ее количество в пище не должно превышать 1 чайной ложки (6 г в день). Следует употреблять йодированную соль.

10. Приготовление пищи должно обеспечивать ее безопасность. Приготовление блюд на пару, в микроволновой печи, выпечка или кипячение помогут уменьшить количество используемых в процессе готовки жира, масла, соли и сахара.

Характеристика Программы:

Цель программы:

Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи Программы:

​ обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

​ обеспечение доступности школьного питания

​ гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

​ предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

​ приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

​ пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

​ организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания

​  совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации

Ожидаемые результаты реализации Программы

​ Пакет документов по организации школьного питания;

​ обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

​ обеспечение доступности школьного питания

​ гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

​ предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

​ приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

​ пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

​ организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания

​ совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации

​ улучшение здоровья школьников благодаря повышению качества школьного питания

Главной целью организации питания в МОУ « Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» ставится создание условий для стопроцентного охвата обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма, а также значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся

Основными задачами являются:

-модернизация материально-технической базы школьного питания;

-создание современной системы управления организацией школьного питания;

-совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей систему школьного питания;

-обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса:

-а)изучение функций питания и формирование определенных знаний о питании;

б)развитие культуры рационального и сбалансированного питания;

в)информационно-методическое обеспечение;

-контроль обеспечения соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам СанПин;

- совершенствование форм и методов контроля.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

В нашей школе организуется работа по улучшению координации и контроля в сфере школьного питания. МОУ « Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» функционирует в двух зданиях : начальная школа расположена в здании 1972 года постройки, учащиеся 5-9 классов обучаются в новом здании , введенном в эксплуатацию в 2006 году.

Здание было построено и сдано в эксплуатацию в 1972 году.

В настоящее время в старом здании школы обучается 370 учеников.

Учебные занятия длятся с 8.30 до 16.10, занятия второй половины дня: внеурочная деятельность учащихся 1-3-х классов, объединения дополнительного образования, ГПД, факультативы, спортивные секции и кружки . Все ученики начальной школы охвачены двухразовым горячим питанием.

Пищеблок в школе оснащён: электроплитами, электромясорубкой, жарочным шкафом , овощерезкой, картофелечисткой. В достаточном количестве обеспечен инвентарём, оборудованием, посудой. Но оборудование школы имеет значительный физический износ.

В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения продуктов и пищевых отходов. Имеются морозильные камеры, холодильники для хранения отдельно молочной, рыбной, мясной продукции, помещение для хранения сыпучих продуктов. Перед входом в столовую имеются умывальники. Уборка столовой проводится после каждого посещения её детьми. После каждого приёма пищи столы моются горячей водой с мылом или содой. Мытьё посуды осуществляется ручным способом. Просушивается и хранится посуда на специальных решётках, столовые приборы хранятся в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

Пищеблок обслуживается квалифицированными поварами, стаж работы которых в общеобразовательном учреждении составляет в среднем 20 лет. Обслуживающий персонал школьной столовой укомплектован полностью 100%. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачёта. Работники пищеблока проходят медицинское обследование 1 раз в 6 месяцев и периодически курс санитарного минимума со сдачей экзамена. Контроль за соблюдением сроков прохождения медосмотров возлагается на медработника школы. На персонал пищеблока заведены личные медицинские книжки, в которые вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесённых инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума. Персонал пищеблока соблюдает правила личной гигиены. В школе имеется медицинский кабинет. Ежедневно медработник проводит у всех работающих осмотр, результаты которого заносятся в журналы установленной формы. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с МУЗ ЦРБ врачом и медицинской сестрой.

Питание обучающихся в школе основано на санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к изготовлению и оборотоспособности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Закупка и подвоз продуктов питания осуществляется централизованно через Управление по образованию. На всю доставляемую продукцию имеются сертификаты качества. Рацион питания составляется с учётом психофизиологических и биологических особенностей детского возраста. Энергетическая ценность рационов соответствует энергозатратам детей. Меню отличается разнообразием с применением натуральных продуктов (мясо, рыба, яйцо, молоко, фрукты, овощи, фруктовые соки, овощные салаты). При этом выдерживаются натуральные нормы питания.

В школе организован питьевой режим учащихся. В коридорах стоят фонтанчики (по два на этаже), где вода проходит двойную фильтрацию

Состояния здоровья учащихся:

Начальная школа

Всего уч-ся

346

Кол-во учащихся с хроническими заболеваниями

11

Кол-во учащихся, освобожденных от физкультуры (специальная группа)

3

5-9 классы

Всего уч-ся

469

Кол-во учащихся с хроническими заболеваниями

18

Кол-во учащихся, освобожденных от физкультуры

3

10-11 классы

Всего уч-ся

123

Кол-во учащихся с хроническими заболеваниями

4

Кол-во учащихся, освобожденных от физкультуры

2

Характеристика социального статуса семей обучающихся

Анализ социального статуса семей учащихся показал достаточно большой процент детей из неполных семей и детей матерей-одиночек, а также детей из многодетных семей. Кроме того, в течение двух последних лет возросло число учащихся находящихся под опекой.

Состав учащихся по социальному статусу их семей:


1ступень

II ступень

III ступень

Итого


Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Всего учащихся

346

469

123

938

Дети из неполных семей

24

27

2

53

Дети- находящиеся под опекой.

4

7

3

14

Дети, воспитываемые одним из родителей. (развод)

53

68

4

125

Дети из многодетных семей

46

39

4

89

Дети, состоящие на различных видах учёта(ВШК,КДНиЗП,ПДН)

нет

7

1

8

Семьи, находящиеся в группе риска

нет

2

нет

2

Особенностью социальной среды школы является большое количество малообеспеченных семей, а также неблагополучных (находящихся в социально опасном положении). На внутри школьном учете находятся 2 учащихся из неблагополучных семей по причине злоупотребления родителей алкоголем и отсутствия контроля воспитания детей.

По своему социальному положению большинство родителей учащихся относятся к категории рабочих и работников сферы обслуживания и имеют среднее и средне специальное образование.

Сведения о материально-технической базе школы

Для организации образовательного процесса в школе используются:

​ 48 учебных кабинетов,

​ три лаборатории (физика, химия, биология)

​ компьютерный класс,

​ спортивный зал,

​ актовый зал,

​ школьный музей,

​ библиотека,

​ кабинет психолога и логопеда,

​ мастерские для технического труда,

​ кабинет обслуживающего труда.

В школе имеется столовая на 156 посадочных мест.

Все учащиеся школы полностью обеспечены учебной литературой по каждому циклу дисциплин реализуемых учебных программ в соответствии с существующими требованиями и лицензионными нормативами.

Санитарно-эпидемиологическая работа :

​ составление плана профилактических прививок согласно региональному календарю проф.прививок;

​ профилактические прививки против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, кори, эшпаротита, краснухи, гепатита «В», реакции манту, гриппа с письменного заявления родителей обучающихся;

​ обследование детей 1 – 4 классов на энтеробиоз, я/глист и простейшие и дегельминтизация нуждающихся по плану поликлиники;

​ проведение осмотра на педикулез уч-ся;

​ контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;

​ контроль за санитарным состоянием буфета, осмотр сотрудников пункта питания на гнойничковые заболевания;

​ своевременная изоляция инфекционных больных; осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными; регистрация инфекционных заболеваний в школе.

Санитарно-просветительная работа отражена в плане работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

Оздоровительно-профилактическая работа

1

Своевременное проведение профилактических прививок детям

По графику

1-11

Мед.работник, кл.руководители

2

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение года

1-11

Мед.работник, кл.руководители

3

Витаминизация, кислородные коктейли

В течение года

1-11

Мед.работник, кл.руководители

4

Обеспечение санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактика близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах

постоянно

1-11

Зам.директора по ВР, учителя

5

Контроль соблюдения режима дня

Постоянно

1-11

Кл.руководители

6

-Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся;

-комплексные мероприятия по пропаганде правильного питания;

-организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок;

-организация творческой и исследовательской деятельности.

По плану

1-11

8-11

Кл.руководители, зам. директора по ВР

Психолог, учитель биологии

7

Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т.д.

По плану

5-11

Кл.руководители, психолог

8

Профилактика травматизма:

- занятия по правилам дорожного движения;

-тематические уроки в рамках курса «ОБЖ»;

-работа по планам классных руководителей


1-11

Зам.дирктора по безопасности, руководитель отряда ЮИД

9

Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

постоянно


Кл.руководители, соц.педагог

10

Профилактика употребления ПАВ:

- индивидуальные беседы с детьми группы риска;

-тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков;

-выпуск стенгазет;

-общегородские акции «Молодежь за здоровый образ жизни»;

-анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения;

-индивидуально-групповые занятия ;

- выступление волонтерских групп;

-организация досуга детей группы риска;

-участие в конференции по пропаганде здорового образа жизни;

-участие в конкурсе на сайте ФСКН

В течение года

7-11

Зам.по ВР,зам.директора по безопасности, психолог, соц.педагог, кл.руководители

11

Встречи с сотрудниками наркологического диспансера, работниками милиции, медиками

В течение года


Зам.директора по ВР

12

Профилактика ВИЧ:

-тематические классные часы;

-анкетирование старшеклассников;

-акции;

-ознакомление родителей с результатами анкетирования

По плану

8-11

Кл.руководители, мед.работник

13

Традиционные:

-день здоровья;

-неделя здорового образа жизни;

-день молодежного лидера;

-декада здорового образа жизни;

-общегородские акции

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

В течение года

1-11

Кл.руководители

14

Озеленение школьных кабинетов и территории школы,

экологические десанты на берег Пехорки

Май, сентябрь

1-11

9

Кл.руководители

15

Организация уборки школьной территории

Октябрь, апрель

5-11

Кл.руководители, зам.директора по АХР

16

Организация летнего оздоровительного лагеря при школе

Май, июнь

1-6

Зам.директора по ВР

17

Профилактическая работа с педагогами:

-организация работы по оздоровлению педагогов;

-медосмотр педагогов;

-организация группы ОФП;

-психологические тренинги;

-совещание по результатам комплексного мониторинга физического здоровья школьников;

-организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся;

-методическая помощь в организации профилактических мероприятий.

Каникулярное время

В течение года


Администрация, профком,

Учителя физкультуры,

Психолог,

Зам.директора по ВР

Спортивно-оздоровительная работа

1

Профилактика нарушения осанки и миопии на уроках физкультуры, ритмики

В течение года

1-11

Учителя физкультуры

2

Подвижные перемены с использованием возможностей рекреаций

В течение года

1-4

Кл.руководители

3

Подвижные игры на свежем воздухе

ежедневно

1-4

Воспитатели ГПД

4

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и окружных соревнованиях

В течение года

1-11

Учителя физкультуры

5

Организация дней здоровья, поездок, экскурсий

В течение года

1-11

Кл.руководители

6

Работа спортивных секций

В течение года

1-11

Зам.директора по ВР

Работа с родителями

1

Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания и профилактика вредных привычек как темы выступлений на родительских собраниях

1 раз в четверть


Зам.директора по ВР, кл.руководители

2

Приглашение на родительские собрания медицинских работников, сотрудников наркологического диспансера, милиции

По плану


Зам.директора по ВР, кл.руководители, соц.педагог, психолог

3

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение года


Кл.руководители

4

Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики и мониторингов

По плану


Зам.директора по ВР, кл.руководители, соц.педагог, психолог

5

Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях

По плану


Классные руководители

6

Родительский лекторий

1 раз в четверть


Зам.директора по ВР, кл.руководители, соц.педагог, психолог

Заместителем директора по АХЧ регулярно проводятся беседы с техническим персоналом школы о личной гигиене, санитарном состоянии школьных помещений.

Охват обучающихся горячим питанием в МОУ « Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»

№ п/п

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Число обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования(чел.)

882

881

938

2

Охват школьников горячим питанием в муниципальном образовании, из них:

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

882

100

881

100

938

100

3.

Обучающихся 1 — 4 классов

317

100

317

100

346

100

4.

Обучающихся 5 — 9 классов

438

100

438

100

469

100

5.

Обучающихся 10 — 11 классов

127

100

126

100

123

100

6.

Количество обучающихся, получающих льготы, компенсационные выплаты и иные виды материальной поддержки на питание

37

4

59

6,7

125

13,3

Работа по организации питания ведётся согласно Плану работы комиссии по питанию.

ПЛАН РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПИТАНИЮ

№ п/п

Раздел работы

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

1.

Организационно-педагогический

1. Назначение комиссии контроля за организацией питания (бракиражная)

26.08-1.09

Администрация

2.Совещание с классными руководителями

ежемесячно

Ответственный по питанию

3. Семинары по проблемам питания, как составляющий здорового образа жизни

2 раза в год (начало и конец уч.г.)

Врач, мед.сестра,

4. Беседы о разнообразии качества питания

1 раз в четверть

Кл.руководители.,

5 Работа комиссии

ежедневно

комиссия по питанию

2.

Информационно-аналитический

1.Изучение социальной среды

Май-сентябрь

Кл.рук., комиссия по питанию

2. Анкетирование учащихся.

Октябрь-апрель

Кл.рук., комиссия по питанию

3.Анкетирование родителей.

Октябрь-апрель

Кл.рук., комиссия по питанию

4.Составление карты здоровья по классам.

Сентябрь

Врач, мед.сестра

5. Создание библиотечки по организации питания.

В течении года

библиотекарь



6. Издание приказов по школе.

В течении года

Директор школы

7. Обеспечение классных руководителей необходимыми документами и материалами.

В течении года

Отв. за питание

8. Сбор информации о новых продуктах.

В течении года

Врач, комиссия по питанию, библиотекарь

9 Сбор информации о новых формах обслуживания.

В течении года

Директор школы,

Отв. за питание

10.Посещение совещаний, семинаров, организованных Управлением по образованию

В течении года

Отв. за питание

3.

Контрольно-аналитический

Осуществлять контроль над:

1..Выполнением условий договора, заключенного за предприятием питания «Об организации питания обучающихся».

В течении года

Администрация

2.Целевое использование готовой продукции

Ежемесячно

Администрация, комиссия по питанию

3. Контроль ведения бракеражного журнала

Ежемесячно

Мед.сестра

Отв. по питанию

4. За качеством и хранением готовой продукции

Ежемесячно

Мед.сестра

Комиссия по питанию

5. За температурой в моечных ваннах, качеством мытья посуда

Ежемесячно

Мед.сестра

Комиссия по питанию

6. Контроль над соблюдением обработки обеденных столов после приёма пищи.

Ежемесячно

Комиссия по питанию,

мед.сестра

7. Соответствием рационов питания согласно утвержденному меню

Ежемесячно

Комиссия по питанию,

повар

8.Санитарным состоянием пищеблока

Ежемесячно

Комиссия по питанию, мед.сестра,

повар

9. Контроль над наличием и хранением уборочного инвентаря

Ежемесячно

Мед.сестра,

Зам по АХЧ

10. Выполнение графика поставок готовой продукции и срокам хранения

Ежемесячно

ШБС, буфетчица, отв.по питанию

11. Эффективности работы теплового оборудования

Ежемесячно

Зам. по АХЧ,

12. Эффективность работы холодильного оборудования

Ежемесячно

Зам. по АХЧ,



13. Наличием моющих и дезинфицирующих средств

Ежемесячно

Зам.по АХЧ

Мед.сестра

15. Режимом мытья посуды

Ежемесячно

Мед.сестра

16. Режимом уборки помещения столовой

Ежемесячно

администрация,

отв. по питанию

17. Организацией приема пищи обучающимися

Ежемесячно

Администрация

Отв. за питание

18. Соблюдением графика работы столовой

Ежемесячно

Администрация, комиссия по питанию

19.Санитарно-эпидемиологическими мероприятиями

Ежемесячно

Мед.сестра

4.

Материально-технический

1. Обновление кухонного инвентаря

В течении года

Зам. по АХЧ

2. Текущий ремонт теплового и холодильного оборудования

По необходим.

Зам. по АХЧ

3. Приобретение полотенец.

2 раза в год

Зам. по АХЧ

4. Оформление помещения столовой

В течении года

Зам. по АХЧ

5.Текущий ремонт столовой

Июнь-август

Администрация

5.

Работа с учащимися, родителями и педагогическим коллективом

1. Организовать лекторий по здоровому образу жизни, гигиене, профилактике заболеваний, культуре питания

в течении года

Кл. руководители, врач

2.Провести мониторинг здоровья учащихся (совместно с медицинским персоналом и родителями) по вопросу аллергических и других заболеваний учащихся.

в течении года

Кл. руководители, врач

3. Проводить беседы на родительских собраниях о культуре питания.

в течении года

Администрация

4. Организовать питьевой режим учащихся и ГПД.

в течении года

Зам по АХЧ

Ожидаемые результаты:

1.​ Приведение материально-технической базы столовой школы в соответствие современным санитарно-гигиеническим требованиям.

2.​ Стопроцентный охват обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма.

3.​ Значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся.

4.​ Сформированность высокого уровня знаний и практических навыков у обучающихся и их родителей рационального здорового питания.

Показатели работы школьной столовой

Целевые индикаторы

Показатели

Нормативно-правовая база по организации школьного питания

Системный пакет документов

Охват горячим питанием

Охват горячим питанием не менее 100 %

оснащение пищеблока современным оборудованием

Оснащенность пищеблока не ниже 90 % от нормативных требований

Что даст новое оборудование?

рациональное использование времени поваров, трудовых затрат и средств (время приготовления пищи сокращается в 1,5-2 раза);

30% экономится производственной площади горячего цеха;

стабильное качество готовых блюд, при этом возможно приготовление не только горячих блюд, но и выпекание хлебобулочных и кондитерских изделий;

возможность одновременного приготовления разных блюд без потери их качества;

минимальные потери при приготовлении и хранении, при этом существенно возрастает сохранность витаминов и минеральных веществ;

экономия потребления электричества и воды составляет, по меньшей мере, 30%;

сокращение расходов на дополнительное оборудование и инвентарь - до 50%;

сокращение потери веса блюд при приготовлении (и соответственно возможное получение большего количества порций при одинаковом количестве продуктов) - до 50%;

сокращение времени простоя оборудования (до 80%);

улучшение условий труда и безопасности рабочего места;

максимальная гигиеничность, быстрая чистка оборудования;

уменьшение влияния на окружающую среду (сброс чистой воды, меньше чистящих средств, никакого масла).

Наличие предписаний со стороны Роспотребнадзора

Отрицательная динамика или отсутствие предписаний Роспотребнадзора

Для учащихся с алиментарно-зависимыми заболеваниями от общего количества

Отрицательная динамика заболеваемости

Число работников школьных столовых других специалистов, ответственных за организацию питания, повысивших квалификацию

Позитивная динамика уровня повышения квалификации

Количество мероприятий по формированию навыков здорового питания в ОУ

Позитивная динамика количества мероприятий по формированию навыков здорового питания

Наличие форм, обеспечивающих открытость информации об организации школьного питания (телефон доверия, размещение материалов на сайт, публикации в СМИ)

Активное использование форм, обеспечивающих открытость информации об организации школьного питания:

- число публикаций, репортажей в СМИ;

​ число материалов, размещенных на сайте и т.п.

Система мониторинга за ходом реализации программы

Направление мониторинга

Методы мониторинга

Оформление результатов мониторинга

Место представления результатов

Организация и регулирование школьного питания

Оценка охвата питанием

Справка

Совещание при директоре

Анкетирование родителей учащихся

Справка, обсуждение с родителями

Родительские собрания

Анкетирование учащихся

Анализ анкет

Совещание при директоре

Лабораторные исследования

Акт по результатам лабораторного исследования

Совещание при директоре

мониторинг (охват питания)

Акт

Публичный доклад директора школы

Модернизация и укрепление материально-технической базы пищеблоков

Обследование пищеблока ОУ муниципальной комиссией,

План ремонтных работ

План работ по подготовке пищеблока к учебному году

Обследование пищеблоков комиссией по приемке ОУ к новому учебному году

Акт приемки ОУ к началу нового учебного года

Совещание при директоре

Обследование технологического оборудования

Справка о технической исправности технологического оборудования

Подготовка материалов к новому учебному году

ТОУ Роспотребнадзора по Московской области в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах

Аудит материально-технической базы, сбор и анализ отчетных документов о техническом состоянии оборудования

Паспорт пищеблока ОУ


Учет приобретенного технологического оборудования

Постановка на балансовый учет

Использование информации в ежегодном публичном докладе

Анализ прохождения гигиенической аттестации работников пищеблока

Утвержденные списки обученных

ТОУ Роспотребнадзора по Московской области в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах

Система просветительской работы

Наблюдение за организацией работы по пропаганде здорового питания в школе

Информационно-аналитическая справка

Совещание при директоре

Диагностика заболеваемости учащихся

Справка о состоянии заболеваемости в школе

Заседание ШМО классных руководителей. Родительские собрания

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 28
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»